ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №381
Кировского района Санкт-Петербурга
198095, г. Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской д.4 литер А
8-812-786-43-33
sc381.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №381

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в 2023-2024 уч.году

Международные исследования оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты международных исследований отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом.

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.

Выделены отличительные черты функциональной грамотности:

1) направленность на решение бытовых проблем;

2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;

3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;

4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.

Таким образом, функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.

Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга (в 2021 году – 4, 8 классы).

Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.


В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся: 

  1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/.

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.

  1. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.
  2. Открытые заданияhttps://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
  3. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задачhttp://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.
  4. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образованияhttp://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
  5. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классовhttp://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.
  6. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотностиhttps://prosv.ru/webinars.
  7. Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся:

Финансовая грамотность:

 

Читательская грамотность: 

 


Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

Социальный педагог Дроздова София Вячеславовна

Консультации для родителей:

Понедельник 10.00-13.00

Среда 10.00-13.00


К основным функциям в деятельности социального педагога относятся:

  • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
  • Социально-педагогическая защита прав ребенка.
  • Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
  • Социально-педагогическое консультирование.
  • Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
  • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
  • Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков.
  • Организационно-методическая деятельность.

Нормативные документы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних: 

Закон Санкт-Петербурга "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге"

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями от 13 января 2001 г.)

Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. N 319-ФЗ  "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Изменения в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

 

Логопункт школы работает для обучающихся ГБОУ СОШ №381, платных услуг не оказывает.

Логопункт ГБОУ СОШ №381 располагается на на 1 этаже школы по адресу: ул. Зои Космодемьянской д.4

Учитель – логопед Ветрова Галина Владимировна

(логопед высшей квалификационной категории)

Личная страница учителя-логопеда Ветровой Г.В.

Консультации:

Вторник: 13:00 - 14:00

Среда: 17:00 - 18:00

Четверг: по записи

Консультации по вопросам:

  • Нарушение устной и письменной речи детей и подростков;
  • Речь – норма или патология;
  • Трудности в освоении русского языка;
  • Организация режима дня детей с трудностями в обучении;
  • Как помочь ребенку с нарушением речи дома;
  • Готов ли ребенок к школе.

Положение об организации работы логопедического пункта ГБОУ СОШ № 381

Положение об оказании логопедической помощи

Годовой план работы учителя-логопеда

График работы логопункта


 

Грамматические игры на уроках русского языка

Коррекция коммуникативного развития младших школьников

Коррекция коммуникативного развития младших школьников (презентация)

Медиация – это форма разрешения спора, предполагающая участие нейтральной незаинтересованной стороны, авторитетной для всех участников – медиатора. При этом сам процесс достижения соглашения всегда остаётся скрытым от посторонних глаз и не предаётся огласке

Целями службы медиации является:

1.​ Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных форм разрешения конфликтов;

2.​ Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

3.​ Снижение количества административных способов реагирования на конфликты и правонарушения.

Задачами службы медиации являются: проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций; обучение обучающихся альтернативным методам урегулирования конфликтов и разделения ответственности; информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Положение о службе медиации

Приказ о создании комиссии школьной службы медиации

План школьной службы примирения (медиации) на 2022-2023 год


График работы школьной службы медиации

Вторник 10.00 - 17.00

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.


Направления и формы профориентационной работы в школе:

- Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе».
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами района и  организациями, осуществляющими профессиональную подготовку.


Работа с учащимися:

Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов (технология 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;


Рекомендации родителям

Основные ошибки при выборе профессии и как их избежать

Памятка выбирающему профессию



СПИСОК САЙТОВ, НА КОТОРЫХ МОЖНО ПРОЙТИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ, ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОФЕССИОГРАММАМИ И ПОЛУЧИТЬ ДРУГУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

  1. http://k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/samoopredelenie-i-professionalnaya-orientaciya-obuchayushihsya – Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию страница «Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся» (дата обращения: 22.03.2023)
  2. https://bvbinfo.ru/ – Цифровая платформа Федерального проекта по ранней профессиональной ориентации школьников 6–11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» (дата обращения: 22.03.2023)
  3. http://www.trudvsem.ru – информационный портал Федеральной службы по труду и занятости РФ. Содействие в поиске работы (дата обращения: 22.03.2023)
  4. http://www.proforientator.ru – Центр Тестирования и Развития при МГУ «Гуманитарные технологии» (дата обращения: 22.03.2023)
  5. https://www.proffuture.ru – сайт «Сделай шаг к профессии мечты» Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Каникулы с проектом «Профессионалы будущего» – это возможность познакомиться с миром профессий, лучше узнать себя и научиться новому, встретиться с экспертами индустрии, получить полезные советы по успешному карьерному старту и найти профессию своей мечты. (дата обращения: 25.08.2022)
  6. https://proforientator.ru/tests/#tocontent – Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Тесты на профориентацию (дата обращения: 22.03.2023)
  7. https://proforientator.ru/professions/#tocontent – Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Описание профессий (дата обращения: 22.03.2023)
  8. https://mycareer.prosv.ru - издательство «Просвещение». Как определиться с будущей профессией? Пособие «Моя будущая профессия» (дата обращения: 22.03.2023)
  9. http://www.e-xecutive.ru/professions - справочник профессий на сайте сообщества менеджеров (дата обращения: 20.03.2023)
  10. http://www.profguide.ru – Центр профориентации ПрофГид - гид по профессиям (дата обращения: 21.03.2023)
  11. https://new.atlas100.ru Атлас новых профессий (дата обращения: 22.03.2023)
  12. https://new.atlas100.ru/users – Атлас новых профессий для школьников и родителей (дата обращения: 22.03.2023)
  13. http://atlas100.ru/catalog – Атлас новых профессий. Каталог профессий (дата обращения: 23.03.2023)
  14. http://box.atlas100.ru/ – «Мир профессий будущего». Наборы настольных игр (дата обращения: 21.03.2023)
  15. https://navigatum.ru/kp/ –Образовательный и научно-исследовательский проект «Навигатум». Игровые инструменты профессионального и личностного самоопределения. Системная профориентация от 3,5 лет до 65+ (дата обращения: 22.03.2023)
  16. https://dumspb.ru/opor-center/professionalnomu/– Опорный центр содействия профессиональному самоопределению детей и молодежи ГБНОУ Дворец учащейся молодежи СПб (дата обращения: 22.03.2023)
  17. http://www.zarplata.ru – сайт издания «Работа & зарплата» (дата обращения: 22.03.2023)

 

Школьный психолог Сажина Анастасия Петровна

Консультации для родителей:

Вторник: 10.00-13.00

Среда 15.00-18.00

Консультации по вопросам:

  • Трудности во взаимоотношениях с детьми;
  • Трудности в обучении детей и подростков;
  • Трудности в поведении ребенка и отношения со сверстниками;
  • Выбор образовательного маршрута для детей и подростков;
  • Как помочь гиперактивному ребенку с дома;
  • Диагностика готовности ребенка к школе.

Положение о психолого-педагогическом консилиумео психолого-педагогическом консилиуме

Психологические особенности самоизоляции

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога

Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса

Памятка родителям "Учреждения оказывающие психолого –  педагогическую, социально – педагогическую, медицинскую помощь"

Учреждения, оказывающие психолого – педагогическую, социально – педагогическую, медицинскую помощь.


 

Служить России - настоящая работа!

Поучаствуй в опросе!

 

1231312312321312312312313 

 

persdeti

 

© 2024. .