Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №381
Кировского района Санкт-Петербурга
|
|
---|
Противодействие терроризму и его идеологии
Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика потребления психоактивных веществ. Формирование здорового образа жизни
Профилактика суицидальных проявлений
Психолого-педагогическая помощь
План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в 2023-2024 уч.году
Международные исследования оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты международных исследований отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом.
Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.
Выделены отличительные черты функциональной грамотности:
1) направленность на решение бытовых проблем;
2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;
3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;
4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.
Таким образом, функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.
Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.
Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга (в 2021 году – 4, 8 классы).
Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.
Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.
Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.
В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:
- Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/.
Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.
- Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.
- Открытые заданияhttps://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
- Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задачhttp://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.
- Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образованияhttp://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
- Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классовhttp://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.
- Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотностиhttps://prosv.ru/webinars.
- Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся:
Финансовая грамотность:
Читательская грамотность:
Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)
Социальный педагог Дроздова София Вячеславовна
Консультации для родителей:
Понедельник 10.00-13.00
Среда 10.00-13.00
К основным функциям в деятельности социального педагога относятся:
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-педагогическая защита прав ребенка.
- Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
- Социально-педагогическое консультирование.
- Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
- Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков.
- Организационно-методическая деятельность.
Нормативные документы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:
Закон Санкт-Петербурга "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге"
Логопункт школы работает для обучающихся ГБОУ СОШ №381, платных услуг не оказывает.
Логопункт ГБОУ СОШ №381 располагается на на 1 этаже школы по адресу: ул. Зои Космодемьянской д.4
Учитель – логопед Ветрова Галина Владимировна
(логопед высшей квалификационной категории)
Личная страница учителя-логопеда Ветровой Г.В.
Консультации:
Вторник: 13:00 - 14:00
Среда: 17:00 - 18:00
Четверг: по записи
Консультации по вопросам:
- Нарушение устной и письменной речи детей и подростков;
- Речь – норма или патология;
- Трудности в освоении русского языка;
- Организация режима дня детей с трудностями в обучении;
- Как помочь ребенку с нарушением речи дома;
- Готов ли ребенок к школе.
Положение об организации работы логопедического пункта ГБОУ СОШ № 381
Положение об оказании логопедической помощи
Годовой план работы учителя-логопеда
Грамматические игры на уроках русского языка
Коррекция коммуникативного развития младших школьников
Коррекция коммуникативного развития младших школьников (презентация)
Медиация – это форма разрешения спора, предполагающая участие нейтральной незаинтересованной стороны, авторитетной для всех участников – медиатора. При этом сам процесс достижения соглашения всегда остаётся скрытым от посторонних глаз и не предаётся огласке
Целями службы медиации является:
1. Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных форм разрешения конфликтов;
2. Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
3. Снижение количества административных способов реагирования на конфликты и правонарушения.
Задачами службы медиации являются: проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций; обучение обучающихся альтернативным методам урегулирования конфликтов и разделения ответственности; информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Приказ о создании комиссии школьной службы медиации
План школьной службы примирения (медиации) на 2022-2023 год
График работы школьной службы медиации
Вторник 10.00 - 17.00
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе».
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами района и организациями, осуществляющими профессиональную подготовку.
Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов (технология 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
Основные ошибки при выборе профессии и как их избежать
Перечень (интерактивная карта) профессиональных образовательных учреждений района
Перечень современных и востребованных профессий
Рекомендации старшеклассникам по выбору профессии
Каталог обучающих фильмов или презентаций по профессиям
Каталог профориентационных ресурсов
Календарь дней открытых дверей
Информация об учебных заведениях, куда поступили выпускники после 9 и 11 классов
Новости-мероприятия по профориентации в школе и в городе, в которых участвовали учащиеся школы
Рекомендации родителям по оказанию помощи ребенку в выборе профессии, учебного заведения
Основные ошибки при выборе профессии и как их избежать
Правила планирования образовательного маршрута
Ссылка на источники, которые есть в разделе для учеников, но могут быть востребованы родителями
Ссылка на интернет-ресурсы
Информация о районных конференциях для родителей выпускников и на городские мероприятия
Информация об ответственном за профориентационную работу в ОУ
План профориентационной работы в ОУ
Сборники профориентационных игр
Каталоги профориентационных ресурсов
Тематика родительских собраний по вопросам содействия профессиональному самоопределению
Справочные материалы по профориентации (словари, ссылки на интернет-ресурсы, профессиограммы)
Методические службы района и города, оказывающие помощь педагогам по данному направлению
СПИСОК САЙТОВ, НА КОТОРЫХ МОЖНО ПРОЙТИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ, ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОФЕССИОГРАММАМИ И ПОЛУЧИТЬ ДРУГУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
- http://k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/samoopredelenie-i-professionalnaya-orientaciya-obuchayushihsya – Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию страница «Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся» (дата обращения: 22.03.2023)
- https://bvbinfo.ru/ – Цифровая платформа Федерального проекта по ранней профессиональной ориентации школьников 6–11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» (дата обращения: 22.03.2023)
- http://www.trudvsem.ru – информационный портал Федеральной службы по труду и занятости РФ. Содействие в поиске работы (дата обращения: 22.03.2023)
- http://www.proforientator.ru – Центр Тестирования и Развития при МГУ «Гуманитарные технологии» (дата обращения: 22.03.2023)
- https://www.proffuture.ru – сайт «Сделай шаг к профессии мечты» Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Каникулы с проектом «Профессионалы будущего» – это возможность познакомиться с миром профессий, лучше узнать себя и научиться новому, встретиться с экспертами индустрии, получить полезные советы по успешному карьерному старту и найти профессию своей мечты. (дата обращения: 25.08.2022)
- https://proforientator.ru/tests/#tocontent – Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Тесты на профориентацию (дата обращения: 22.03.2023)
- https://proforientator.ru/professions/#tocontent – Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Описание профессий (дата обращения: 22.03.2023)
- https://mycareer.prosv.ru - издательство «Просвещение». Как определиться с будущей профессией? Пособие «Моя будущая профессия» (дата обращения: 22.03.2023)
- http://www.e-xecutive.ru/professions - справочник профессий на сайте сообщества менеджеров (дата обращения: 20.03.2023)
- http://www.profguide.ru – Центр профориентации ПрофГид - гид по профессиям (дата обращения: 21.03.2023)
- https://new.atlas100.ru Атлас новых профессий (дата обращения: 22.03.2023)
- https://new.atlas100.ru/users – Атлас новых профессий для школьников и родителей (дата обращения: 22.03.2023)
- http://atlas100.ru/catalog – Атлас новых профессий. Каталог профессий (дата обращения: 23.03.2023)
- http://box.atlas100.ru/ – «Мир профессий будущего». Наборы настольных игр (дата обращения: 21.03.2023)
- https://navigatum.ru/kp/ –Образовательный и научно-исследовательский проект «Навигатум». Игровые инструменты профессионального и личностного самоопределения. Системная профориентация от 3,5 лет до 65+ (дата обращения: 22.03.2023)
- https://dumspb.ru/opor-center/professionalnomu/– Опорный центр содействия профессиональному самоопределению детей и молодежи ГБНОУ Дворец учащейся молодежи СПб (дата обращения: 22.03.2023)
- http://www.zarplata.ru – сайт издания «Работа & зарплата» (дата обращения: 22.03.2023)
Школьный психолог Сажина Анастасия Петровна
Консультации для родителей:
Вторник: 10.00-13.00
Среда 15.00-18.00
Консультации по вопросам:
- Трудности во взаимоотношениях с детьми;
- Трудности в обучении детей и подростков;
- Трудности в поведении ребенка и отношения со сверстниками;
- Выбор образовательного маршрута для детей и подростков;
- Как помочь гиперактивному ребенку с дома;
- Диагностика готовности ребенка к школе.
Положение о психолого-педагогическом консилиумео психолого-педагогическом консилиуме
Психологические особенности самоизоляции
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога
Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса
Учреждения, оказывающие психолого – педагогическую, социально – педагогическую, медицинскую помощь.
Гайд для родителей - скорая родительская помощь
Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии
Памятка для родителей по профилакткие суицидального поведения часть 1
Памятка для родителей по профилактике суицидального поведения часть 2
Рекомендаций родителям по психологической безопасности во время зимних каникул 1-4 класс
Рекомендаций родителям по психологической безопасности во время зимних каникул 5-9 класс
Рекомендаций родителям по психологической безопасности во время зимних каникул 10-11 класс